Ноябрь 2019 - АВТОРУЛИМ

Назван лучший кемпер 2020 года — журнал За рулем

Назван лучший кемпер 2020 года — журнал За рулем


Лучшим прицепом для путешествий стал Venture RV Sonic X, появившийся в продаже в этом году.

Материалы по теме



Еще в марте этого года Sonic X от Venture RV был лишь концептом, но очень быстро превратился в серийную модель, что позволило ему участвовать в конкурсе «RV of the 2020». Подобно тому как концептуальные автомобили растрачивают свою харизму по пути к конвейеру, универсальный туристический прицеп растерял ряд особенностей, прежде чем стать серийным. Но большинство интересных решений сохранились.

Характеристики прицепа в итоге убедили членов жюри журнала RVBusiness назвать Sonic X лучшим кемпером 2020 года. Свою роль в этом сыграли и солнечные батареи, и внедорожные шины, а также легкий кузов из стекловолокна на алюминиевом каркасе и приемлемая для рынка США цена на уровне 47 тыс. долларов (3 млн рублей).

Четыре солнечные панели в сочетании с литий-ионной батареей на 250 ампер, инвертором на 2000 Вт и зарядным устройством на 100 ампер делают Sonic X практически полностью автономным. Кемпер также оборудован системой очистки воды, которую он может самостоятельно набирать из водоема, расположенного от него на расстоянии до 23 метров.

Venture RV оборудовал прицеп внешними креплениями для велосипедов спереди и каяка сзади. Мебель внутри сделана из цельного дерева и выдержана в европейском стиле. Кровать, под которой есть место для хранения, имеет поролоновый матрас, дизайнерскую спинку и светодиодное освещение. На кухне есть микроволновка, раковина и холодильник. Кроме того, прицеп оборудован душем и даже телевизором. Помимо базовой комплектации, прицеп предлагается в версиях Xtreme и Luxury.

Фото: Venture RV

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Новый седан Audi A3 2020

Новый седан Audi A3 2020


Недавно в Сети появились свежие шпионские фотографии самого компактного седана Audi в новом поколении. Пользуясь ими, онлайн-журнал «Колёса.ру» представил, как он будет выглядеть.

Audi A3 нынешнего (третьего по счёту) поколения производится с 2012 года изначально модель появилась в кузовах трёх- и пятидверный хэтчбек, годом позже добавились седан и кабриолет. В 2016 году А3 получила рестайлинг, и уже в скором времени ожидается премьера полностью нового поколения. Как видно на шпионских фотоснимках, автомобиль сохранит знакомые пропорции, при этом передняя часть заметно изменится. В первую очередь, появится более широкая решётка радиатора, которая визуально отделится от капота, как это сделано на новой Audi A4. Фары получат Г-образную форму, этим новинка будет напоминать нынешний рестайлинговый автомобиль. За узнаваемость нового поколения будет отвечать оригинальный рисунок светодиодных ходовых огней, состоящий из горизонтальной полоски и трёх вертикальных элементов в каждой фаре.

Похожее решение будет применено и в задней оптике, сами же фонари получат более сложную форму, чем у нынешнего седана. Пластика боковин останется схожей, разве что подштамповка вдоль кузова, располагающаяся над дверными ручками, будет менее глубокой. Дверные ручки, кстати, полностью новые.

Автомобиль будет построен на фольксвагеновской платформе MQB, которую уже используют новая Skoda Octavia и Volkswagen Golf восьмого поколения. Ожидается, что моторная гамма по большей части останется прежней, при этом мощность двигателей будет немного увеличена. Моторы будут комплектоваться семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением, также в качестве опции будет доступен полноприводный вариант.

Премьера новой Audi A3 ожидается в начале следующего года.

Сегодня в России А3 предлагается в кузовах седан и пятидверный хэтчбек. Самый доступный седан оценивается в 1 645 000 рублей (35 TFSI AMT, 150 л.с., передний привод), полноприводная же модификация с более мощным 190-сильным двигателем обойдётся минимум в 2 065 000 рублей.

Напомним, на прошлой неделе Audi представила свой самый мощный кроссовер – 600-сильный RS Q8.

На будущей трассе Надым — Салехард завершили строительство восьми мостов

На будущей трассе Надым — Салехард завершили строительство восьми мостов



Специалисты компании «Мостострой – 11» завершили все строительно-монтажные работы на восьми мостах вдоль строящейся трассы Надым — Салехард. Сейчас выполняются работы по обустройству: установка барьерного ограждения, устройство служебных проходов и лестниц.

Ох уж эти санкции! Рабочие ГАЗа отправились протестовать в Германию

Ох уж эти санкции! Рабочие ГАЗа отправились протестовать в Германию


Они хотят привлечь внимание мировой общественности к своей проблеме — ведь уже завтра могут остаться без работы.

Материалы по теме



Рабочие отправились в автопробег #SaveGAZ из Нижнего Новгорода и проедут более 4 тыс. километров на автомобилях ГАЗель NEXT через Белоруссию, Польшу, Чехию, Австрию. Финиширует протестная акция в немецком Дюрене, где с 9 по 11 декабря пройдет заседание автокомитета глобального рабочего союза IndustriAll. Там газовцы встретятся с лидерами профсоюзов автомобильной отрасли разных стран и выскажутся о наболевшем.

Предприятия ГАЗа находятся в санкционном списке США с апреля 2018 года, и хотя Минфин Соединенных Штатов объявлял несколько отсрочек по вступлению санкций в силу и очередной дедлайн перенесен на 31 марта 2020 года, это не спасение, а лишь отложенная катастрофа. Вступление санкций в силу грозит остановкой конвейера, рабочие предприятия могут остаться без работы. Ведь практически во всех моделях ГАЗа присутствуют иностранные компоненты, и даже если их доля невелика, собрать без них автомобиль невозможно. Кроме того, все перспективные проекты на предприятии заморожены, сейчас иностранные детали поставляют только для текущих задач. Надежды на импортозамещение и полную локализацию не оправдались, хотя многое сделано, но остаются узлы, за которые не берутся никакие отечественные компании.

«Если Министерство финансов США не снимет санкции с ГАЗа, наши заводы могут закрыться за одну ночь. Рабочие живут в неопределенности, не зная, будет ли у них работа и смогут ли они завтра прокормить детей. Санкции — это угроза для 40 тысяч рабочих наших предприятий и для 400 тысяч работников смежных заводов и их семей», — отмечает председатель профсоюзного комитета ГАЗа Сергей Солодов.

Чтобы спасти завод, работники готовы стучаться во все двери. В июле они приехали к посольству США в Москве и призвали американское правительство отменить санкции против ГАЗа, а молодежь Ярославского моторного завода «Группы ГАЗ» даже записала рэп на актуальную тему.

Фото:ГАЗ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

И вашим, и нашим: новая Mazda MX-5 попытается электрифицироваться и сохранить вес

И вашим, и нашим: новая Mazda MX-5 попытается электрифицироваться и сохранить вес


В японской компании думают о возможности сделать родстер следующего поколения гибридом или электрокаром.

Mazda MX-5 (на некоторых рынках – MX-5 Miata) актуальной четвёртой генерации вышла на рынок в 2015 году, рестайлинг модель пережила в 2018-ом. Сейчас компания задумалась о следующем поколении родстера, но столкнулась с затруднением. Дело в том, что современные тенденции требуют постепенного перехода на «зелёные» автомобили, однако тяжёлая батарея или гибридная силовая установка серьёзно повлияют на вес «двухдверки». А ведь лёгкость – это одна из главных особенностей МХ-5.

О том, что в компании задумались об электрификации модели, сообщает Autocar со ссылкой на руководителей бренда. Есть вероятность, что MX-5 пятой генерации получит либо гибридную установку, либо полностью электрический силовой агрегат. Ранее в Сети оказался рисунок конструкции, которую запатентовала Мазда. На изображении подрамник автомобиля (вероятнее всего, MX-5) с довольно скромным пространством для мотора, которое ограничено элементами, усиливающими жёсткость; указано, что в конструкции используются лёгкие композитные материалы.

Глава отдела исследований и разработок Ичиро Хиросе сказал, что инженеры будут в первую очередь стараться сохранить лёгкий вес и компактный размер родстера. Их задача – добиться того, чтобы электрический довесок или аккумулятор не повлияли на эти характеристики. Отметим, сейчас самая лёгкая версия MX-5 весит примерно 1 тонну. Удержаться на этом показателе, к примеру, с батареей будет непросто.

Шеф-дизайнер Икуо Маедо добавил, что сейчас окончательного ответа касательно «начинки» Mazda MX-5 следующего поколения нет. По его словам, определиться с ней в том числе помогут клиенты марки, которые водят спортивные автомобили. Возможно, у «пятого» родстера будут как «розеточные» модификации, так и версии с ДВС. 

Нынешняя «двухдверка» MX-5 в Европе предлагается с двухлитровым бензиновым «атмосферником» Skyactiv-G, отдача которого составляет 184 л.с., а максимальный крутящий момент 205 Нм. Базовый мотор (доступен японцам) – 1,5-литровый Skyactiv-G – имеет мощность 132 л.с., а крутящий момент – 152 Нм.

В США автомобиль за первые десять месяцев текущего года обрёл 6845 владельцев, что на 14,6% меньше, чем годом ранее. На европейском рынке с января по сентябрь 2019-го (более свежих данных пока нет) Mazda MX-5 разошлась тиражом 11 104 экземпляра, этот результат на 6,3% меньше, чем годом ранее. Возможно, в Старом Свете «розеточные» версии оказались бы востребованными, ведь именно здесь требования к экологичности машин ужесточаются очень оперативно. 

Сроки появления новинки пока не называются. Если разработчикам удастся решить проблему с весом, проблем с созданием «зелёной» Mazda MX-5 пятой генерации у компании быть не должно. Ведь опыт в этой области у марки есть. Так, в прошлом месяце на автосалоне в Токио она представила электрическое кросс-купе MX-30. Автомобиль получил батарею довольно скромной (по нынешним меркам) ёмкости – 35,5 кВт*ч. На одной зарядке он способен проехать 200 км (расчёт вели по циклу WLTP).

анонс на 30 ноября и 1 декабря

анонс на 30 ноября и 1 декабря


30 ноября — 11-й этап ралли-спринта «Новомосковье».

«Новомосковье» — это новое название хорошо известной гонки «Подолье». 12 этапов соревнований проводятся с февраля по декабрь при поддержке «РаллиКроссКлуба», площадкой для них выступает «РаллиКроссАрена».

Допускаемые автомобили — передне-, задне- и полноприводные. Характеристики трассы: длина — 1050-1200 метров, минимальная ширина с зонами безопасности — 12 метров, покрытие — снег/лед/грунт без покрытия или смешанное покрытие (в зависимости от погодных условий). Спортсмены, участвующие в гонках, могут заранее привезти свои «боевые» автомобили и оставить их под охраной. В шаговой доступности есть автосервис, мойка и магазин запчастей. 

Турнирное положение в классах ралли-спринта

Программа мероприятия:

08:15-10:00 — заезд автомобилей участников в закрытый парк, подача оригинала заявки, оплата заявочного взноса, административные проверки и техническая инспекция.

09:45 — окончание приема заявок на этап.

10:00-10:30 — торжественное открытие соревнования, брифинг.

10:35 — публикация списка пилотов, допущенных к участию в соревновании.

10:40-12:20 — ознакомление с трассой соревнования.

12:25 — публикация стартовой ведомости.

12:30-16:00 — хронометрируемая тренировка.

16:20-19:20 — квалификационные заезды.

19:40 — публикация предварительных результатов.

19:50 — публикация итоговых протоколов, награждение победителей и призеров.

Вход для зрителей — свободный.

Место проведения: г. Москва, поселение Щаповское, «РаллиКроссАрена» (недалеко от села Ознобишино). Географические координаты трассы: широта 55°23’33″N (55.392433), долгота 37°25’56″E (37.432292). Расположение на карте (отмечено красным маркером).

Подробности: vk.com/rallycrossarena

 

30 ноября — 22-й этап соревнований по картингу SWS Sprint Cup.

Sodi World Series (SWS) — международные ежегодные любительские соревнования для всех желающих на прокатных картах Sodi RT8. По итогам сезона лучшие пилоты со всего мира приглашаются на Гранд-финал в одну из европейских стран.

Гонки Sprint Cup серии SWS проводятся в личном зачете для пилотов от 15 лет и старше. На каждом этапе и по итогам сезона награждение проводится в следующих категориях:

  • «Абсолютный зачет»;
  • «Девушки»;
  • «Взрослые» (от 15 до 25 лет);
  • «Взрослые 26» (от 26 до 39 лет);
  • «Взрослые 40» (от 40 и старше);
  • «Богатыри» (мужчины весом больше 100 кг).

Максимальное количество пилотов на этапе — 82, минимальное — десять. На 22-м этапе движение будет против часовой стрелки, длина трассы — 1200 метров.

Принять участие в соревновании достаточно просто. Для этого необходимо получить клубную карту картодрома «Маяк» (порядок получения), зарегистрироваться и получить идентификационный номер на сайте sodiwseries.com (пример регистрации — ШАГ 1 и ШАГ 2) и зарегистрироваться на этап на официальном сайте организатора гонки.

На данный момент принята 21 заявка.

Продолжительность гонки и предстартовых мероприятий — с 10:00 до 17:00.

Стартовый взнос — 5000 рублей.

Вход для зрителей — свободный.

Место проведения: Московская область, Дмитровский район, село Игнатово, картодром «Маяк» (схема проезда). 

Подробности: mayak-karting.ru, vk.com/kartodrom_mayak

 

1 декабря — 22-й этап соревнований по картингу SWS Junior Cup.

Sodi World Series (SWS) — международные ежегодные любительские соревнования для всех желающих на прокатных картах Sodi RT8. По итогам сезона лучшие пилоты со всего мира приглашаются на Гранд-финал в одну из европейских стран.

Гонки Junior Cup серии SWS проводятся в личном зачете для пилотов от 8 до 14 лет. На каждом этапе и по итогам сезона награждение проводится в следующих категориях:

  • «Абсолютный зачет»;
  • «Девушки»;
  • «MINI» — от 8 до 10 лет;
  • «KID» — от 11 до 14 лет.

Максимальное количество пилотов на этапе — 40, минимальное — шесть. На 22-м этапе движение будет против часовой стрелки, длина трассы — 1200 метров.

Принять участие в соревновании достаточно просто. Для этого необходимо получить клубную карту картодрома «Маяк» (порядок получения), зарегистрироваться и получить идентификационный номер на сайте sodiwseries.com (пример регистрации — ШАГ 1 и ШАГ 2) и зарегистрироваться на этап на официальном сайте организатора гонки.

На данный момент принято 11 заявок.

Продолжительность гонки и предстартовых мероприятий — с 10:00 до 15:00.

Стартовый взнос — 4000 рублей.

Вход для зрителей — свободный.

Место проведения: Московская область, Дмитровский район, село Игнатово, картодром «Маяк» (схема проезда). 

Подробности: mayak-karting.ru, vk.com/kartodrom_mayak

утвержден ГОСТ, предъявляющий требования к старым автомобилям — журнал За рулем

утвержден ГОСТ, предъявляющий требования к старым автомобилям — журнал За рулем


Росстандарт утвердил ГОСТ для раритетных и классических транспортных средств. Документ вступит в силу 1 марта следующего года.

Материалы по теме



Инициатива создания ГОСТа принадлежит Российской автомобильной федерации. А разработчиком выступил государственный научный центр НАМИ. Стандарт будет распространяться на мотоциклы, легковушки и прицепы от 30 лет и старше, а также на грузовики старше 50 лет, если у них сохранились оригинальный двигатель, кузов и рама.

Составители документа предложили классификацию «классические автомобили» (авто старше 30 лет), чтобы они могли пройти техосмотр исходя из особых критериев.. В документе перечислены требования к тормозным системам, к пожарной безопасности, шинам, колесам и фарам. Оценка машин проводится по балльной системе. Экспертизу будут проводить специалисты, аккредитованные общероссийской спортивной федерацией по виду спорта «Автомобильный спорт». Если автомобиль набирает меньше 100 штрафных балов, он признается «классическим».

В стандарте также говорится, что если машина выезжает один-два раза в год на какие-то исторические мероприятия, то ее можно будет застраховать на эти два дня, а не оплачивать страховку на полгода. Кроме этого, таким автомобилям разрешат въезд в центральную часть города вне зависимости от экологического класса.

Кстати, как отметили в агентстве «Автостат», пока что в стране нет системы, позволяющей оценить историческую значимость машины старше 30 лет. Но вслед за стандартом они могут появиться.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

«Вольво Тунберг» за 5 379 000 рублей. Кому пригодится гибридный Volvo XC60 T8 Twin Engine?

«Вольво Тунберг» за 5 379 000 рублей. Кому пригодится гибридный Volvo XC60 T8 Twin Engine?


Прогульщица уроков Грета Т. из Швеции пока не знает, что ни одна солнечная батарея за жизненный цикл не в состоянии дать столько энергии, сколько было потрачено на её изготовление, что автомобилю «plug-in hybrid» везде нужна розетка, что в обозримом будущем себестоимость 1 кВт-ч ёмкости высоковольтной батареи не упадёт до конкурентного уровня в 70 USD, поэтому электрические и электрифицированые машины Volvo ещё долго не смогут составить конкуренцию обычным. Дело в том, что себестоимость производства 1 кВт-ч высоковольтной АКБ на сегодняшний день составляет 160-180 USD.

Вот, странное дело, не учатся у нас на чужих ошибках. Я вспоминаю, как BMW несколько лет назад запускала в России два «розеточных» гибрида – X5 и 7-серию, причём, на эту заднеприводную модификацию BMW 7 была установлена самая низкая, «входная» цена «в модель». Надо ли говорить, что продажи «не пошли», оставшись на «штучном» уровне? В прошлом году и Volvo ступила на эту скользкую «зелёную» дорожку: с января по сентябрь 2019 года дилерам отгружено 17 машин.

Очевидно, это считается хорошим результатом, и говорим мы это без иронии, ведь маржа этих машин, мягко говоря, велика – на них с лихвой зарабатывают и бренд, и дилер. Для закрепления успеха в Volvo решили расширить линейку подключаемых гибридов, запустив в России среднеразмерный кроссовер XC60 T8 Twin Engine, и, конечно, не под соусом экономии. Глупо говорить об этом при цене машины в 5 379 000 рублей. С недавних пор такие гибриды подают относительно недорогую альтернативу машинам с мощными моторами. Словосочетание «относительно недорогой» можно перевести в данном случае, как «чудес на свете не бывает». Батарейка и впрямь может помочь ДВС существенно быстрее разогнать машину, но, для этого она должна быть заряжена, а чтобы она была заряжена, её при всякой стоянке нужно подключать к розетке.

Да-да, это факт, о котором, как правило, умалчивает реклама всей этой дорогущей зелени: подключаемому гибриду везде нужна розетка, на любой парковке. Только в этом случае, гибрид действительно будет всегда готов пульнуть с места, а при городской езде показать чудеса экономичности. К слову, мой рекорд езды на подобном типе машин – 0,8 л/100 км. Это не шутка и не опечатка. Дело было несколько лет назад в вечернем Гётеборге, где я ездил два часа в местный час-пик. В Гётеборге это означает, что проезд светофора со второго раза – неприятность, а с третьего – нонсенс. Это была Volvo V60 – тоже «розеточная», правда, с дизельным двигателем, таких уже не выпускают.

Обычный ДВС – он как пионер, он «всегда готов». Подключаемый гибрид – «в хорошей форме» лишь в том случае, если он только что отцепился от розетки или находился без подключения в помещении (на улице) при температуре воздуха 25 градусов по Цельсию. Почему именно 25? Дело в том, что высоковольтные АКБ «хорошо себя чувствуют» при той же погоде, что и люди – 21-25 градусов, и разные производители поддерживают разный уровень. Батарее, поставляемой LG Chem для Volvo нужно именно 25 градусов по Цельсию.

Батарее Volvo нужно 25, а за окном в Москве нынче – лёгкий минус. Что делает батарея в таком случае? Она начинает обогревать себя, запуская жидкостную систему терморегуляции и забирая энергию у себя самой. Я задал вопрос Максиму Беликову, эксперту по продукту российского представительства Volvo: сколько энергии из полностью заряженной батареи забирает ночная парковка на улице, скажем, при средней температуре за ночь 0 градусов? Максим ответил, что такой опыт не проводился, да и рассчитаны такие машины на тех, у кого есть частные дома. Между тем, если на улице жара, батарейке не легче, потому что она снова запускает систему терморегуляции в надежде охладиться, на что затрачивает опять же собственную энергию. Что будет если этого не делать? АКБ быстро «постареет», то есть потеряет свою ёмкость. И когда Volvo говорит, что к концу 5-летнего срока гарантии на АКБ в её батарее останется 65% ёмкости, это означает, что эта цифра достижима исключительно при поддержании требуемого теплового баланса. Кстати, если розетки у вас нет, не беда – зарядить АКБ можно от двигателя, расходуя бензин и на движение машины, и на зарядку батареи. А что, мы же договорились, что «plug-in hybrid» — это не про экономию…

Если не заряжать АКБ в холодные ночи и жаркие полдни, то ни о каких 65% первоначальной ёмкости через 5 лет эксплуатации, особенно в российском климате, говорить не придётся. Именно поэтому «розеточный» гибрид – самый неликвидный товар рынка подержанных машин. Определить остаточную ёмкость можно только при диагностике у дилера, так что если вдруг вас угораздило купить такой транспорт – сразу меняйте батарею. А сколько мощности остаётся у бензинового или дизельного мотора через 5, 10 ,15 лет? Столько же, сколько в день его схода с конвейера…

Номинальная ёмкость батареи для Volvo XC60 T8 Twin Engine, то есть, указанная в технических данных, составляет 11,4 кВт-ч. А что такое эта самая ёмкость? В первую очередь, это килограммы, в данном случае – 113 кг, часть из которых вы возите просто так – в нагрузку. Когда владелец видит изображение полностью заряженной АКБ на дисплее «Вольво», это означает, что в его распоряжении лишь 9,7 кВт-ч, то есть, «активная ёмкость», всё остальное – не используемо. О том, что батарею нельзя полностью разрядить и полностью зарядить реклама тоже, как правило, не сообщает.

Само собой, как у технического достижения, у Volvo XC60 T8 Twin Engine есть масса примечательных, привлекательных для пользователя особенностей, скажем, запас хода на электротяге в 40 км (опять же при благоприятных условиях), только вот, сколько за эти «плюшки» придётся заплатить? Повторимся, если не рассматривать подключаемые гибриды как способ сэкономить на бензине, эксплуатации и обслуживании, для них вполне можно найти оригинальную маркетинговую нишу, чего мы искренне и желаем сотрудникам российского представительства Volvo!

После пресс-конференции, где Президент Volvo Car Russia Мартин Перссон рассказывал нам о зелёном будущем планеты и о Volvo XC60 T8 Twin Engine, я задал ему один вопрос. Нет-нет, не про электричество – с ним-то как раз всё ясно. Я спросил, повлияет ли на спрос Volvo в России увеличившийся с 1 января 2020 года утилизационный сбор. Мартин Перссон ответил: «Как это решение Правительства РФ скажется на наших продажах, я не знаю, но цена машин Volvo совершенно точно вырастет». Чтобы сгладить «утилизационный» негатив, г-н Перссон обещал оплачивать используемое для зарядки Volvo XC60 T8 Twin Engine электричество в течение первого года владения. Этот широкий жест наверняка заставит отбросить всякие сомнения в покупке, возникшие у читателей этой статьи…

Пятничная подборка видео: БМВ тушат помоями, а по Смоленщине бегает страус

Пятничная подборка видео: БМВ тушат помоями, а по Смоленщине бегает страус



Каждую пятницу Дром публикует несколько интересных роликов, которые попали в поле зрения редакции на минувшей неделе.

Что делать, когда тормозить бесполезно: советы от профи — журнал За рулем

Что делать, когда тормозить бесполезно: советы от профи — журнал За рулем


В экстренной ситуации первыми сработают инстинкты. Для водителя они плохие помощники: действовать нужно так, чтобы нанести минимальный вред, да еще и не забывать о ПДД.

Материалы по теме



Не заметил сам или препятствие действительно возникло на пути в последний момент — причины не важны, когда необходимо срочно действовать. Идеальный вариант — избежать аварии, но это, к сожалению, не всегда достижимо даже для опытного водителя на современной машине с электронными ассистентами и хорошими шинами.

Если не брать в расчет вымирающий на дорогах класс автомобильных древностей, то в минимальный набор систем безопасности всегда входит ABS. Она позволяет совмещать два действия — тормозить и пытаться обрулить помеху. Колеса остаются незаблокированными даже при экстренном замедлении, и автомобиль сохраняет способность маневрировать.

Теория и практика

Материалы по теме


Стоп-сигнал

Для начала посмотрим, что говорят насчет сложившейся ситуации ПДД. Выдержка из пункта 10.1: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Многие трактуют формулировку как запрет на маневрирование в принципе. Неверно! Прямо он не прописан, а основной принцип закона — что не запрещено, то разрешено.

Похожая ситуация, кстати, с «междурядьем» для мотоциклистов. Прямого запрета находиться двум транспортным средствам в одной полосе в ПДД нет, вокруг чего и идут постоянные распри. Или еще один пример — параграф об ослеплении водителя встречными фарами: «При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться» (пункт 19.2). Вот тут запрет маневра прописан прямее некуда.

Итак, разобрались: Правила обязывают тормозить и не запрещают крутить рулем.

Основной инстинкт

Материалы по теме



Если посмотреть подборки записей с видеорегистраторов в интернете, можно убедиться, что только жмут на тормоз немногие водители. У подавляющего большинства срабатывает инстинкт двойного действия: тормозить и крутить рулем. От замедления никакого вреда, а вот делать второе «на автомате» никак нельзя! Понятно, что в экстремальной ситуации мало кто способен трезво просчитать обстановку, однако это необходимо.

От выезжающего сбоку автомобиля почти все инстинктивно уворачиваются в ту же сторону, куда едет он — в надежде проскочить перед носом. Сработать это может только в том случае, когда второй водитель почти сразу вас замечает и резко останавливается. Чаще «встреча» все же происходит. Не так уж редко в видеороликах можно заметить: тормози машина четко в своей полосе, оппонент успел бы проскочить! В случае с движущейся помехой маневр отнюдь не всегда поможет.

Человек, в отличие от автомобиля, абсолютно незащищен от удара. Тут инстинкты шофера срабатывают еще острее, однако ситуация, если вдуматься, сложнее. Пешеход может метнуться в любую сторону, в момент изменив направление движения, а последствия от наезда несопоставимы по тяжести с мятым железом. Просчитать безопасную траекторию при таком раскладе очень сложно, но сделать это придется, опираясь на те факторы, которые складываются в конкретный момент.

Уже уходите?

Уходить от столкновения нужно, крепко подумав. Выруливать на встречную полосу — самый плохой вариант. Во-первых, по тяжести последствий лобовое столкновение несопоставимо с боковым или попутным: это самая страшная авария.

Материалы по теме



Во-вторых, в этой ситуации вы имеете все шансы оказаться виновником. С учетом «во-первых» так себе перспектива. А неосмотрительно выехавший в вашу полосу с второстепенной автомобиль спокойно уедет целым и невредимым. Да, сейчас все чаще в России привлекают к ответственности водителей, которые спровоцировали ДТП, но непосредственными участниками его не являлись (как раз наша ситуация). Но удастся ли вам все доказать и показать?

В-третьих, маневр, в отличие от торможения в пределах одной полосы, требует от водителя определенных навыков. Возрастает риск потерять контроль над машиной. И вместо запланированной траектории «размотавшийся» автомобиль улетит на обочину, в дерево, в столб (продолжите в меру фантазии). ESP помогает далеко не всегда, ее возможности не безграничны. А это снова усугубление тяжести последствий. Причем не только для «железа», но и для себя со своими пассажирами. За последних, напомним, водитель несет полную ответственность. Их увечья или смерть влекут лишение прав и возбуждение уголовного дела.

Не стоит уходить и в сторону припаркованных машин — вместо одной «соберете» несколько и, опять же, останетесь виноватым.

Маневрировать, уходя от удара, нужно на холодную голову, с уверенностью в своих способностях и возможностях машины. Действовать на инстинктах особенно опасно зимой или в дождь, когда риск потери сцепления с дорогой особенно велик. Торможение, быть может, и не позволит избежать аварии. Зато его проще контролировать, и с точки зрения серьезности ущерба шансов оно дает больше.

Фото: depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter